На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

58 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...
  • Маргарита Белкина
    Сколько расходов,а ведь у каждой проблемы есть имя ,фамилия и должность!Чиновники должны прекратить воровать,тогда не...Прорыв дамбы в Ор...

Синдром Тетриса. Рассказ

За последний месяц я много говорила об играх, но ни разу не упомянула, что самой популярной до сих пор остается Тетрис. Его…

За последний месяц я много говорила об играх, но ни разу не упомянула, что самой популярной до сих пор остается Тетрис. Его тираж почти полмиллиарда экземпляров. Есть даже синдром, названный в честь игры. Испытывающие его люди начинают складывать все увиденные предметы в тетрис-формы.

Похоже, этот синдром настиг и меня, но в этом есть своя прелесть:

Синдром Тетриса

Саша закрылся в чулане, чтобы разобрать коробку с барахлом. Этот сундук  драгоценностей путешествовал с ним по всем общежитиям и съемным квартирам. Он пережил потоп, тараканов и соседа Серегу. Но непотопляемая коробка наткнулась на семейный быт и была приговорена к незамедлительному устранению из дома.

На самом дне коробки, под сумочкой с дисками, которые уже давно некуда было вставлять, Саша нашел свой старенький тетрис. Конечно, не тот, что был в детстве. А тот, который он купил, поняв, что детство закончилось.

Саша разыскал батарейки и включил игру. Пиксельный черно-белый экран ожил, и заиграла монофоническая мелодия.

Игра началась медленно и даже немного скучно, как в детстве. На первых уровнях фигурки двигались неспешными дергаными шажками и можно было долго всматриваться в каждую из них, изучать, вертеть, пробовать. 

Сначала все проблемы сгорали с наступлением летних каникул. И даже если падали какие-то квадратные фигуры в виде домашних дел или палки с пупырышкой посередине, когда Саша слег с аппендицитом, это никогда не было настолько ужасно, чтобы с легкостью не сжечь линию.

Саша без труда прошел первые уровни и скорость выпадения проблем увеличилась. На него полетели фигуры в виде буквы Г, когда он безответно влюблялся, фигуры в виде перевернутой Z, когда он пытался реализоваться и очень редко фигуры в виде длинной палки, которая означала деньги. 

Длинная палка выпадала редко, а если и появлялась, то тут же исчезала, попутно устраняя несколько уровней проблем.

Но даже на тех университетских уровнях скорость была не такой уж большой. Стоило сдать сессию, вернуть долги или познакомиться с хорошей девушкой, как все проблемы сгорали, и можно было отдышаться перед новым раундом. 

Хоть Саша и не был отличником, но умудрялся выстраивать линии без дыр и даже успевал подрабатывать, получая редкие длинные палки. 

На следующем уровне скорость опять увеличилась, и тогда Саша уже не успевал радоваться взятой ипотеке-квадрату или удачно реализованному Z-приложению, которое он сам разработал. Фигуры начинали лететь еще до того, как Саша успевал выпить утренний кофе и не оставляли его до самого вечера. Они выскакивали непрерывно, не давая думать и лишая возможности осознать ради чего была затеяна вся эта игра. 

С появлением дочки посыпались сплошные фигуры в виде Г. С Леной стало совсем плохо, и Саша уже перестал пытаться устроить и построить все по-человечески, без дыр и торчащих краев. Он просто старался сбалансировать уровень проблем, сыплющихся на него со все возрастающей скоростью. Но как только сгорал один ряд, моментально выстраивался новый. 

Этому не было конца и Саша видел, что его жизнь застраивается. Появлялось все больше палок с пупырышкой посередине, и за последний год он уже дважды попадал в больницу. Проблемы со здоровьем невозможно было закрыть даже длинными палками. 

Саша уже несколько раз был близок к тому, что фигуры встанут одна на другую, и игра прекратится. А еще он впервые испугался, что так сильно устанет отбиваться от непрерывно летящих на него испытаний, что когда-нибудь сам захочет окончания игры. Просто отпустит кнопки и позволит проблемам коснуться верхней границы экрана. 

Саша аккуратно вернул тетрис в коробку и поставил ее на верхнюю полку, под самый потолок. 

Вздохнул, снял игру с паузы и вышел из чулана.

- Саш, - донеслось из кухни, - тебе из налоговой звонили, там что-то не так с декларацией. И в магазин сходи, хлеба нет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх