Сноб

21 подписчик

Свежие комментарии

  • Вячеслав Пронин
    Так часто бывает -США нагадят,а кричат "держи вора!" НЕ исключаю факта переложения своей ответственности в этом вопро...Неопровержимое до...
  • Роман Романов
    Молодец Лукашенко - так и надо с врагами белорусского государства. Надо же так в Гейропе "табаки" возбудились...уж ...«Сумасшедшие дикт...
  • Ed Red
    Это ж до какой степени нужно быть убогим, что бы такой либершизодный отстой как Николай Сванидзе стал икспердом по во...Прокремлевское «З...

Судьбы живописи и "Черный квадрат"

Судьбы живописи и "Черный квадрат"

Трудно не заметить, что радикальные новации в живописи, начавшиеся с импрессионизма (а может и чуть раньше) явились…

 

Трудно не заметить, что радикальные новации в живописи, начавшиеся с импрессионизма (а может и чуть раньше) явились реакцией на ту колоссальную травму, которую изобразительному искусству нанесла фотография.

Она коварно вторглась и забрала то, что веками, если не тысячелетиями поддерживало интерес к фиксированному художником изображению реалий - практическую пользу. Фото создает изображение любого объекта точнее, быстрее и что немаловажно - дешевле.

В результате возникла необходимость поиска ниши, недоступной для фотографии. Родились разные "измы". Супрематизм - один из них. Основополагающая идея поиска нового художественного удела - воздействие на сознание зрителя, минуя натуралистические образы - так и осталась "вещью в себе". Ни опровергнуть, ни доказать наличие элемента надувательства в абстракционизме никому не удалось. Но  подозрение постоянно дежурит.

Что касается "Черного квадрата", то его ажиотажная известность определяется тем, что он являет собой предельную точку экстремальности в живописи:   опуститься ниже ни по сюжету, ни по форме, ни по цвету уже невозможно.

Это аналог абсолютного нуля температуры по Кельвину, но в изобразительном искусстве.Тем он и занимателен.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх