На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

55 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vasiliy Belokurov
    Вот честно.....из всего фильма осталось целостное впечатление только от первых кадров расстрела машин везущих жителей...Алексей Герман-мл...
  • Иван Агеев
    Нашли "пример для подражания", блин! Даже и не пойму - то ли смеяться, то ли нет, потому что грех над убогими. Кто же...Авторы фильма о Р...
  • Владимир Моргунов
    Это сродни интервью собчачки с маньяками !!! Нафаршированный глянец на бабенку, сыгравшую не последнюю роль в развале...Авторы фильма о Р...

Почему Путина устроит любая партия во главе Германии

Какая бы коалиция ни пришла к власти в Берлине, Владимиру Путину волноваться не стоит. Все главные составляющие российского влияния в Германии останутся неизменными

У каждой партии в Германии есть свой «фирменный» цвет. Черный — христианские демократы Ангелы Меркель, красный — лидирующая по последним опросам общественного мнения Социал-демократическая партия Германии (СДПГ). Желтый — свободные демократы (СвДПГ), зеленый — соответственно Партия зеленых, голубой — правая «Альтернатива для Германии» (AfD) и темно-красный — у Левой партии, наследницы Социалистической единой партии Германии. Она до воссоединения страны в 1990 году рулила от имени Кремля марионеточной Германской Демократической Республикой. 

Комбинация партийных цветов часто соответствует тому или иному государственному флагу. Поэтому потенциальный союз христианских демократов, зеленых и свободных демократов называют «Ямайка», а коалицию социал-демократов, христианских демократов и зеленых — «Кения». Соцдемы, свободные демократы и зеленые — «светофор». Только с голубым цветом ничего не ассоциируется, потому что с «Альтернативой для Германии» никто дела иметь не будет. Но не из-за пламенной любви этой партии к Путину. Скажем, Левая партия тоже охотно транслирует публике кремлевскую пропаганду. Дело в боязни политиков иметь дело с организацией, представители которой регулярно ходят по тонкой грани, отделяющей неортодоксальные взгляды на недавнюю историю Германии от оправдания политики нацистского режима. Это в ФРГ по-прежнему главное табу. 

Однако какая бы коалиция ни пришла к власти в Берлине, Владимиру Путину волноваться не стоит. Все главные составляющие российского влияния в Германии останутся неизменными. 

Это, во-первых, экономические связи. Успешное завершение строительства трубопровода «Северный поток — 2» их лишь укрепит. Ориентированная на экспорт экономика ФРГ прочно связана с российским и китайским рынками. Во-вторых, латентный, а иногда вполне открытый антиамериканизм значительной части немецкой элиты и общества. Социал-демократы с подозрением относятся к американской глобальной военной мощи. Христианским демократам и бизнесу не нравится, как активно Вашингтон защищает интересы американского бизнеса по всему миру, а имеющим влияние на политику профсоюзам — якобы «дикий» капитализм «по-американски». Леваки не могут простить Соединенным Штатам победу в войне «холодной», уничтожившей ГДР. А часть аристократии — победу в Первой мировой, покончившей с монархией. Никогда не забуду свой разговор несколько лет назад за бокалом вина с представителем одной из бывших владетельных семей, который сказал: «Я никогда не говорю на английском. Это язык врага». И с удовольствие начал говорить на русском.

Олаф Шольц Фото: : Imago/ТАСС

Наконец, давнее и до сих пор искреннее чувство вины за преступления нацизма на территории СССР живо в немецком обществе. Гитлеровское вторжение прошлось катком не только по территории современной России, но и по землям Украины и Белоруссии. Но немецкие политики часто ассоциируют тему войны прежде всего с современной Россией. Это регулярно вызывает политическую пикировку с Киевом. В июне канцелярия президента Германии Франка-Вальтера Штайнмайера решила организовать его выступление с речью к годовщине нападения нацистов на СССР в германо-российском музее в Карлсхорсте под Берлином, где был подписан второй акт о капитуляции рейха (первый подписали в Реймсе 8 мая). Посол Украины Андрей Мельник в резкой форме участвовать в церемонии и отправил Штайнмайеру открытое письмо, в котором фактически обвинил федерального президента в манипулировании историей и забвении жертв украинского народа в годы войны и нынешнего российско-украинского противостояния в угоду Кремлю. 

Кстати, сам Штайнмайер, хотя и занимает номинально политически нейтральный президентский пост, остается не только одним из самых влиятельных голосов в Социал-демократической партии Германии, но и одним из главных сторонников «диалога» с Путиным при любых обстоятельствах. В случае, если канцлером станет нынешний кандидат от социал-демократов, министр финансов Олаф Шольц, то прокремлевский сантимент в Берлине может стать еще более заметным, чем при Меркель. Более того, бывший канцлер Герхард Шредер, ныне состоящий на зарплате у Кремля, может увеличить свое влияние в коридорах бундесканцелярии. Ведь Шольц не в последнюю очередь стал одной из звезд партии именно при Шредере, которому он когда-то в «абсолютной лояльности». И хотя вчерашние политические клятвы в верности часто оборачиваются сегодняшней враждой, традиция социал-демократов — ни при каких обстоятельствах не ссориться с Москвой. В этом смысле кабинет во главе с Шольцем пока выглядит для Кремля оптимальным. 

Впрочем, безоговорочная поддержка проекта «Северный поток — 2» всеми главными политическими силами Германии, кроме зеленых и свободных демократов, должна была успокоить Кремль. «Даже если канцлером станет кандидат от ХДС/ХСС, наследник Ангелы Меркель Армин Лашет, линия на “умиротворение” Москвы принципиально не изменится», — сказал мне один из влиятельных функционеров партии зеленых. Наиболее радикальные противники СП-2 группируются именно вокруг нее. Однако и тут для Кремля есть позитив: среди зеленых силен скепсис в отношении НАТО. Партия твердо стоит против любого повышения и без того мизерных для одного из ведущих союзников США по НАТО военных расходов. Правда, и зеленые, и социал-демократы критикуют внутреннюю политику Кремля в отношении меньшинств, прежде всего ЛГБТ. Но это во многом работает на образ Путина внутри страны, давая ему возможность заниматься любимым делом — на эту тему. 

Нынешние немецкие выборы приведут к длительному, возможно, многомесячному процессу формирования коалиционного кабинета. Америка поглощена внутренними проблемами и выглядит слабой и нерешительной после катастрофического вывода войск из Афганистана. Франция в ближайшие месяцы начнет втягиваться в президентскую гонку. Президенту Эмманюэлю Макрону будет на них противостоять — и, как показывают опросы, противостоять серьезно — давний поклонник Путина Марин Ле Пен.

У Кремля в этих условиях есть как минимум все шансы закончить процесс «убеждения» Александра Лукашенко подписать соглашение о размещении российских военных баз в Белоруссии. Можно также усилить давление на Украину — вплоть до нового раунда военного противостояния. А можно при желании вновь проверить нервы НАТО на восточном фланге — как уже сделал при молчаливом одобрении Москвы Лукашенко с помощью ближневосточных мигрантов на границе с Литвой, Латвией и Польшей.

Политическая ночь, начавшаяся в 2014 году, для российских властей, кажется, завершается. Со стен Кремля вновь виден восход.

А что вы думаете об этом?

Обсудить тему и поспорить с автором теперь можно в комментариях к материалу.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале . Присоединяйтесь




 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх