На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

58 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...
  • Маргарита Белкина
    Сколько расходов,а ведь у каждой проблемы есть имя ,фамилия и должность!Чиновники должны прекратить воровать,тогда не...Прорыв дамбы в Ор...

Зачем смотреть картину «Главная роль» — участника Венецианского кинофестиваля 2021 года

30 июня в прокат выходит «Главная роль» — фильм аргентинских режиссеров Мариано Кона и Гастона Дюпра, где сыграли Пенелопа Крус, Антонио Бандерас и Оскар Мартинес. Подробнее — в материале «Сноба».

Кадр из фильма «Главная роль»
Фото: пресс-служба Про:взгляд

Одним абзацем

«Главная роль» — ирония над миром фестивального кино, где от авторов ждут каких-то откровений, от актеров умопомрачительных перформансов, а они уже ничего не могут и работают ради денег. Режиссерский дуэт Мариано Кона и Гастона Дюпра не издеваются над своими героями, а сочувствуют их беспомощности. Теплая авторская интонация отличает «Главную роль» от большинства злых работ, потому что их цель не в высмеивании пороков человеческих, а в отражении печальной действительности.

Подробно

Пятитонный валун висит над двумя актерами Иваном Торресом (Оскар Мартинес) и Феликсом Риверо (Антонио Бандерас), эксцентричная режиссерша Лола (Пенелопа Крус) предлагает им разыграть диалог из будущего фильма. Сначала они читают реплики с опаской, но потом выдают перформанс. Оказывается, что валун — это бумажный муляж.

Кадр из фильма «Главная роль»
Фото: пресс-служба Про:взгляд

На разрушении пафоса и напряжения построена «Главная роль» или, в точном переводе «Основной конкурс / Competencia oficial», аргентинских режиссеров Гастона Дюпра и Мариано Кон. Дуэт снимает интеллектуальные комедии, перенося диалоги, героев и сценарные приемы из проекта в проект. В их предыдущей полнометражной работе «Почетный гражданин» (2015) нобелевский лауреат по литературе Даниэль Мантовани (Оскар Мартинес) спустя 40 лет после переезда в Барселону посещает родной городок в Аргентине. Он встречается со старым другом Антонио (Дади Бриева), женатым на давней возлюбленной писателя Ирен (Андреа Фрихерио). Антонио завидует Даниэлю, называет его своим братом, чтобы в финале из ревности устроить на него охоту. В «Почетном гражданине» авторы создали сложный психологический портрет главного героя, одновременно высокомерного и общительного, чуткого и эгоистичного. Он говорит важную фразу администратору отеля Рамиро, который дал почитать ему свой рассказ: «Простота и ясность могут быть ниспровергающими и будоражащими… Умение писать просто — всегда проявление многогранности писателя». 

Дюпра и Кон создают безыскусное на первый взгляд кино: у них нет виртуозной камеры, стильного освещения и сложного сюжета. Зато всегда есть четкий концепт: в «Почетном гражданине» это изображение жизни маленького аргентинского города Салас, в котором можно увидеть тысячи таких же, с похожими жителями. В «Главной роли» интереснее всего передана ирония над звездами искусства, которые изо всех сил пытаются кому-то что-то доказать. 

Миллиардер Умберто (Хосе Луис Гомес) хочет увековечить свое имя, поэтому решает стать продюсером фильма — нанимает лучшего режиссера и актеров для экранизации книги Нобелевского лауреата «Соперничество». Ее сюжет идентичен истории писателя Даниэля, которую он рассказал таксисту: два брата соперничают друг с другом, идут на предательство и убийство ради возлюбленной проститутки Лусии. Актеры Иван и Феликс кажутся полными противоположностями. Один находится в образе мудрого, скромного старца, преподающего в институте актерское мастерство, а другой более успешен в карьере, на каждую вечеринку приходит с новой девушкой и мастерски «торгует» лицом. Оба профессионалы своего дела с множеством наград, но во время репетиций между ними начинается ребяческое соперничество, хотя никого из них не ждет награда. Тонкости актерской игры — наибольшее достоинство «Главной роли», попавшей в основной конкурс Венецианского кинофестиваля 2021 года. 

Кадр из фильма «Главная роль»
Фото: пресс-служба Про:взгляд

Режиссерский дуэт Дюпра и Кона через своих героев высмеивает фестивальный быт, знакомый любому, кто побывал в Каннах, Венеции, Берлине или Сан-Себастьяне. Уставшие от однотипных вопросов именитые режиссеры идут рука об руку с напыщенными актерами по красной дорожке и улыбаются вспышкам фотоаппаратов. Авторы показывают другую сторону светской жизни, где гиганты превращаются в муравьев. Для раскрытия творческого потенциала эксцентричная Лола, рабочий сценарий которой похож на аппликацию, проводит ряд тренингов, в том числе уничтожая свои и чужие награды и премии. Она кидает в утилизирующий аппарат своего Золотого льва и Золотую пальмовую ветвь, их Золотые глобусы и Кубки Вольпи, чтобы они забыли о своем статусе и начали работать. Девятидневные репетиции доказывают, что Лола, Феликс и Иван — одновременно подделки и безумно талантливые люди, которым нечего сказать. Дуализм их существования отражен в разрушающем пафос тоне фильма: заболевший раком актер оказывается здоров, Лола постоянно рассуждает о высоких материях, а потом танцует «Backpack Kid». Старлеткам нужно «дуть щеки», потому что ничего остального им не остается.

Кадр из фильма «Главная роль»
Фото: пресс-служба Про:взгляд

Хотя Дюпра и Кон создали комедию, у картины печальная интонация. Они видели подобных людей в индустрии, знают их судьбы и проекты — их должны были взять в Канны, но они попали на второсортные фестивали. Поэтому авторы изображают своих героев с любовью: дома у Ивана живет милый котик, Лола одета в супермодные наряды, а Феликс пытается убрать жир с живота при помощи специального аппарата. В финале Лола обращается напрямую к зрителю и говорит, что некоторые фильмы кончаются на титрах, а другие продолжают свою жизнь после затухания лампы проектора. «Главная роль» — второй вариант.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх