На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

58 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...
  • Маргарита Белкина
    Сколько расходов,а ведь у каждой проблемы есть имя ,фамилия и должность!Чиновники должны прекратить воровать,тогда не...Прорыв дамбы в Ор...

Друзья Палестины. Почему российские интеллигенты разлюбили Израиль

Российская общественность делится своими представлениями о конфликте, о котором, на самом деле, ничего не знает, и, скорее всего, знать не хочет

Есть у нас, арабистов, пара старых шуток: «Голанские высоты нужно вернуть голландцам» и «В секторе Газа газа нет». Читая сетевые дискуссии по поводу палестино-израильского конфликта, которые развернулись в России и на постсоветском пространстве, я вдруг почувствовал себя так, как будто эти шутки становятся реальностью. Масса интеллигентов яростно ломает виртуальные копья по поводу происходящего, похоже, не ведая: Голанские высоты не имеют отношения к Голландии, а сектор Газа назван так не потому, что там есть углеводороды.

Один хороший журналист-расследователь в своем твиттере убежденно пишет, что категорически не согласен с оккупацией Израилем этого самого сектора. Но последний израильтянин покинул его в 2005 году, и именно поэтому движение ХАМАС может сегодня обстреливать территорию Израиля ракетами. Для того, чтобы узнать об этом, есть «Гугл», но он, почему-то, не задействован.

А еще массово предлагается компенсировать палестинцам потери от добровольного бегства и иногда действительно принудительного изгнания в результате арабо-израильской войны 1948–1949 годов. Ее в самом Израиле называют Войной за независимость. Диванные борцы за справедливость и права человека, похоже, не знают, что началась она с нападения шести арабских стран на Израиль в первый день его существования. И что лозунг, под которым осуществлялось вторжение, был довольно прост — «Сбросим евреев в море!» И если бы не это, то сейчас в исторической Палестине, скорее всего, существовало бы два государства — еврейское и арабское, а город Иерусалим был бы под международным контролем. По крайней мере, таков был , одобренный резолюцией ООН №181 в ноябре 1947 года. Но, как справедливо заметил покойный министр иностранных дел Абба Эвен, «палестинцы никогда не упускают шанс упустить шанс».

А если уж говорить о компенсации, то как насчет  египетским, иракским, сирийским, марокканским евреям, изгнанным в конце сороковых — начале пятидесятых из стран, где они жили сотни лет? А еще неплохо было бы что-то узнать про Теодора Герцля и муфтия Иерусалима Амина аль-Хусейни, британский мандат на управление Палестиной и Кэмп-Дэвидские соглашения, войну 1967 года (которая «шестидневная») и 1973 года (которая «война Судного дня»), Ицхака Рабина и Ясира Арафата, Менахема Бегина и Тиранский пролив, графа Фольке Бернадотта и Владимира Жаботинского, «черный сентябрь» и соглашение Сайкса-Пико, теракт на Олимпийских играх в Мюнхене и «Хезболлу»... 

Но зачем, если можно в ожидании заказанного мятного латте на соевом молоке лихо черкнуть пару строк в «Фейсбуке» и обвинить израильские власти в «выселении арабов из их домов»? То, что палестинцев попросили освободить недвижимость, которая до войны 1948 года принадлежала евреям, что решение это приняли не власти, а никому не подконтрольный суд, что тяжба тянулась много лет, что можно было пойти на мировую и начать платить арендную плату, значения не имеет. На эти аргументы звучит ответ: «Израильтяне могли бы не обострять обстановку». Вменяемые вроде бы люди на полном серьезе обсуждают версию, что все это организовал премьер-министр Биньямин Нетаньяху, чтобы сорвать формирование кабинета оппозиционным его партии «Ликуд» блоком. Как будто в Израиле суд такой же, как в путинской России. Типа, «Моше Шмульевич, шалом тебе! По тому делу с арабами и недвижимостью... Ну, ты понимаешь, как действовать?» — «Не волнуйтесь, Биньямин Владимирович, простите, Бенционович, все сделаем в лучшем виде!» — «Я знал, что не подведешь. Ну, бывай, жене привет».

Фото: Ehimetalor Akhere Unuabona/ Unsplash

Кстати, о Нетаньяху. Коллективный постсоветский интеллектуал часто наделяет его почти сверхчеловеческими свойствами и одновременно считает исчадием ада, потому что Нетаньяху — «друг Путина». Они даже не подозревают, как напоминают этим… Да-да, Путина и его ближний круг, состоящий из офицеров КГБ. Они выросли на пропаганде и конспирологических книжках брежневской эпохи, вроде эпохального труда андроповского подручного Николая Яковлева , этой энциклопедии советских теорий заговора. Собирательный кремлевский «Игорь Иванович» до сих пор считает, что евреи правят миром. С ними нужно поддерживать хорошие отношения, иначе попадешь в жернова «мирового финансового капитала» или вовсе станешь жертвой «Моссада».

Но Нетаньяху — это политик-практик. Отношения с Путиным ему нужны по двум причинам: из-за российского военного присутствия в Сирии, то есть, прямо на границе Израиля, и из-за тесных связей Кремля с врагом его страны номер один — режимом мулл в Иране. Нетаньяху считает, что общение с Путиным позволяет ему влиять на политику Москвы. Может быть, он и ошибается. Но если ради безопасности Израиля, который живет в состоянии войны с первого дня существования, нужно прилететь в Москву на 9 мая и надеть георгиевскую ленточку, то не только нынешний, но и любой следующий глава кабинета сделает это.

Позицию «Ракетами по Беэр-Шеве шмалять нехорошо, но и Израиль не прав» занимают, как правило, те же самые люди, которые в апреле рассказывали нам, что нагнетание напряженности вокруг Украины выгодно не только Владимиру Путину, но и его тезке Зеленскому. Потому что «с Крымом нехорошо вышло, но и украинцы со своим Бандерой не правы». А до того объясняли, что «Абхазию с Южной Осетией отторгать нехорошо, но Саакашвили со своим национализмом тоже неправ». Кстати, о национализме. Эти же персонажи, приезжая в Израиль, любят пенять окружающим именно на «национализм» и «черно-белое мышление». 

У некоторых молодых интеллектуалов это следствие образования, частично или полностью полученного в левых западных университетах. Там Израиль в духе постколониальной теории рассматривается как часть «мировой империалистической системы угнетения, созданной белыми гетеросексуальными мужчинами». У тех, кто постарше — это странная мутация советского интернационализма. В отличие от автора этих строк, большинство из них никогда не видело в витринах арабских книжных магазинов сразу несколько изданий «Майн кампф», не смотрело телепрограмм, всерьез обсуждающих «Протоколы сионских мудрецов» и не наблюдало палестинских школьных линеек, на которых поют песни, славящие «шахидов-смертников».

Между тем, главная проблема палестинцев как народа в том, что они в большинстве своем так и не смирились с самим фактом существования Израиля. Они все еще верят, что лозунг 1948-го по сбрасыванию евреев в Средиземное море имеет шанс стать реальностью. В погоне за этой мечтой они идут то за египетским демагогом Насером, то за агентурой КГБ из Организации освобождения Палестины, то за иранским режимом, дающим деньги и оружие хамасовцам. В этом с ними согласны исламисты всех мастей, левые активисты, значительная часть неправительственных организаций, заметная часть западной профессуры плюс просто обычные антисемиты. Может быть, палестинцы когда-нибудь поймут, что можно по-другому. Но пока этого не случилось, я знаю, на чьей я стороне. Что бы ни писали в сетях «люди нашего круга». 

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале . Присоединяйтесь

Вам может быть интересно:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх