На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

58 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    А  ЗАЧЕМ ТОГДА  ПОЗВОЛЯЮТ БАСУРМАНАМ   ПРОХОДИТЬ  РОССИЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО , если билеты  НЕ ПРОДАЮТ....???? Может тог...Turkish Airlines ...
  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...

Читающий ребенок. Заветная мечта или скрытая угроза?

Недавно мы с сыном увидели у кого-то на полке книжку. Она называлась «Девочка и Жирафа» и рассказывала о…

Недавно мы с сыном увидели у кого-то на полке книжку. Она называлась «Девочка и Жирафа» и рассказывала о приключениях маленькой девочки, живущей неподалеку от Московского Зоопарка. Мой сын с детства думает, что Зоопарк – это его второй дом, и я естественно решила, что эта книжка нам просто необходима. Очень скоро выяснилось, что купить ее в столице невозможно ни новую, ни в потрепанном виде на известных мне книжных развалах. И вот во время прогулки в тенистом дворе дома в моем упрямом мозгу вдруг ярко вспыхнуло слово «Библиотека».

Спустя час я гордо выводила из современного, светлого и красивого помещения с большими окнами юного обладателя Читательского билета городских библиотек Москвы. Быстро перекусив, мы с сыном сняли с вешалки вместительную эко-сумку и отправились в детско-юношеский абонемент за вожделенной Жирафой.

Нас встретила милейшая девушка с тургеневской косой и книгой в руках. И через полторы минуты она уже протягивала сыну новейший экземпляр «Девочки и Жирафы». А потом случилось непонятное…

Девушка вдруг нахмурилась, глядя в плоский экран властителя-монитора, поджала губы под маской и тусклыми заученными словами начала привычно извиняться. Выяснилось, что книги в современной библиотеке подлежат обязательной возрастной маркировке и, если возраст читателя не соответствует заявленной компьютером категории, то выдать ребенку книгу библиотекарь права не имеет. Моему сыну четыре года. На «Девочке и Жирафе» стоял приговор 6+.

Мои брови взлетели вверх, заложив ненужную морщинку над пробежавшими за жизнь миллионы книжных строк глазами. И слишком долго подбирая правильные слова для рвущегося с губ вопроса, я смогла, в итоге, вымолвить лишь одно: «Как?»

Оказалось, что бровям не суждено было опуститься вплоть до самого выхода из дверей библиотеки. Юная хранительница книг поведала мне тут же, как часто дети плачут горячими прозрачными слезами в этих стенах, насколько больно смотреть, как наполняются обидой и непониманием их горящие страстные сердца. Как трудно знать, что ничем не можешь помочь подростку, пришедшему за «Войной и Миром», который не успел повзрослеть до нужной отметки в 16 лет, хотя и успел получить соответствующее задание от учительницы литературы по государственной школьной программе. Как разрывается сердце, когда вынуждена отказывать одиннадцатилетней девочке, пришедшей неслучайно в библиотеку вместо торгового центра, выбиравшей долго и тщательно ту единственную книгу на полке, но не прошедшей чей-то обезличенный, бездушный возрастной ценз.

И я задумалась, что, на самом-то деле, эти циферки в кружочках уже не первый год интегрированы в нашу действительность. Они проскальзывают мельком в рекламных роликах, которые кстати ни YouTube, ни владельцы интернет-кинотеатров не удосуживаются подбирать в соответствии с возрастом смотрящего условное «Простоквашино». Ими дотошно помечают фильмы в кинопрокате, правда при покупке билетов на сеанс никто свидетельство о рождении почему-то показать не просит. Да и книги в магазинах города продают удивительным образом, не заглядывая в искомый кружочек.

И вот нашлось наконец одно единственное место, где эти ограничения заработали всерьез. Библиотека. Место, которое в России по статистике последних лет посещает около 7% населения. Место, куда какие-то ископаемые девочки и мальчики удивительным образом, и к моему искреннему восхищению, еще доходят своими ногами по собственному, не родительскому веленью. Именно здесь, в этом позабытом людьми уникальном книжном пространстве заработали наконец эти фригидные равнодушные цифры с их то ли плюсиками, то ли крестами на конце.

Я так отчетливо вижу этот момент, когда в бездонных глазах прекрасного искателя и познавателя, наплевавшего от души на модные тик-токовские веяния, библиотека превращается из Волшебных Чертогов Разума в Королевство Кривых Зеркал, где правят при помощи цифр злые, обрюзгшие и очерствевшие Анидаг и Абаж. Ведь не могут же они позволить, чтобы подросток в семнадцать невинных лет прочитал «Олесю», «Волхва» или «Любовника Леди Чаттерлей». А может даже «1984» или «Мы». Как можно допустить такое в наш–то век невинного высоконравственного кино, пуританских сериалов и старых добрых компьютерных бродилок с выпрыгивающими на голову мухоморами.

И это совсем ведь не новость 21-го века, когда откровенные или неугодные книги пытаются сокрыть от глаз «неокрепших» умов. Как не новость и то, что табуирование и насильственный запрет на развитие чувств и воображения не срабатывали нигде и никогда в истории человечества. А если нечаянно и срабатывали, то приводили к таким искривлениям в психике людей, которые накладывали тяжелый отпечаток на всю их последующую взрослую жизнь. А жизнь и правда, меж тем, побеждали, потому как дети всех возрастов стократ чувствительнее всех прочих ко лжи и лицемерию. Они еще, возможно, не всегда умеют сформулировать и отстоять свою бунтарскую праведную позицию, но всем существом тянутся к истине, изобретательно и ловко находя несчетные пути к ней.

А в библиотеках тем временем всегда найдется старенький потрепанный томик Льва Николаевича, который не сумели или забыли отмаркировать, который терпеливо и с благодарностью ждет своего читателя, любого возраста и пола.

А Девочка и ее Жирафа все же ушли с нами домой в тот вечер. Хоть и по моему взрослому, не ограниченному ничьей «доброй волей» абонементу. Пока.

 

«Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству». М. Горький

 

 

На фото рука Гарри Поттера в Запретной Секции Библиотеки Хогвартса (Кадр из к/ф "Гарри Поттер и Философский камень" 2001 года).

Больше разрешенных всем возрастам строк в моем

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх