На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

58 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...
  • Маргарита Белкина
    Сколько расходов,а ведь у каждой проблемы есть имя ,фамилия и должность!Чиновники должны прекратить воровать,тогда не...Прорыв дамбы в Ор...

Вон из спальни, или Современный остракизм: почему власть решила, что страна — это ее кровать

Сегодня власть относится к стране, будто к личной спальне. Даже не кухне, как раньше, где нет-нет да возникнет спор, а именно как к кровати. В ложе этом допустимы лишь слова любви и поглаживания по голове перед сном. Тех же, кто перед проникновением власти в свое тело осмеливается сказать «нет» — в бюллетене ли на выборах, на плакате ли на митинге — из спальни обиженно изгоняют

За последние дни из России уехали несколько художников и активистов. Ника Никульшина, например, — девчонка, решившая едва ли не в одиночку возродить российский акционизм. В 2018-м она по выдуманным поводам. 15 суток, за ними еще 15 суток, и так по кругу. Новый модный способ борьбы власти со всеми неудобными, несогласными и непонятными — если человек ничего не нарушал, его можно профилактически отправить под административный арест. После последнего такого ареста Ника улетела из страны. 

Улетел и ее молодой человек, . Его стиль — на стыке лубка и Брейгеля. Он рисовал сюжеты из российских реалий. Когда винтик — это про винтилово. Когда если на заборе написано — то «Утин Вор», а если на кремлевской стене — то «признано экстремистской организацией».

Улетел активист Саша Софеев. Он тоже развешивал радужные флаги по административным зданиям в день рождения Путина, чтобы привлечь внимание к нарушению прав ЛГБТК в России. Последние месяцы его жизни в России между судами и спецприемниками, когда от одной ходки до другой у тебя есть сутки, чтобы сделать прививку от «короны».

Всем им намекали, в последние дни уже жирно и вслух — уезжайте. Иначе следующий административный арест, потом еще один — и не важно, нарушите вы закон или нет. Но власть, которой так не хочется быть людоедской, всегда предлагает своим оппонентам свободу. Вот же она, совсем рядом — чемодан, вокзал, Тбилиси. И пара эшников в серых свитерах в цвет собственных лиц даже проводят до гейта, проследят, чтобы не возникло проблем с пересечением границы. «Только валите уже, а? Никто о вашем отъезде не будет жалеть».

Участница арт-группы Pussy Riot Ника Никульшина, выбежавшая в полицейской форме во время финального матча чемпионата мира по футболу между сборными Франции и Хорватии Фото: Ведомости/ТАСС

В России за последние годы зацементировали и отлили в граните классическую подмену понятия «патриотизм». Отчего-то власти, а вслед за ней и электорату кажется, что любить Родину — это значит соглашаться с теми, кто временно этой родиной руководит. И именно такой гражданский принцип нам навязывают как фундаментальную аксиому. Мол, что ж вы живете в России, если так ее ненавидите? Граница не на замке. 

Сажать политических оппонентов в 2021 году как-то неловко даже тем, у кого портрет Дзержинского висит над кроватью. Даже Навального отправили в колонию со скрипом и неохотой. А тут — активисты с флагами. Но уж больно навязчивы они в своих выходках. Мельтешат под ногами, раздражают, указывают на недостатки. Лежат в нашей спальне и намекают на маленький член. Бесят, в общем. Вот и приходится выгонять за пределы страны. Ведь выгнать — значит лишить права рассуждать о стране. Такой государственный остракизм, загримированный под личную волю изгнанного.

Как писал о современной интерпретации остракизма немецкий исследователь мифологии культа Вальтер Буркет, формула, по которой действует власть сегодня, проста и неизменна: «Все, что выдается или выделяется — уничтожить!» В советской истории идею выдавливания оппозиции за границу выдвинул Владимир Ленин. «Продолжать неуклонно высылку активной антисоветской интеллигенции. Тщательно составить списки. На каждого должно быть дело…» — писал он Троцкому. Так и сейчас реальными или мифическими делами размахивают перед лицами неугодных, активно тыкая пальцем в сторону зоны вылета.

Все в целом знакомо. Вопрос один: если власть так сильна, почему избавляется от всех, кто хоть капельку сомневается в ее силе? Ведь после полного усмирения страны неизбежно наступает ее осень. Как наступает она у любого патриарха, доказывающего себе на грязном балконе среди молчаливых коров собственное величие:

«Мы увидели корову, которая любовалась закатом с президентского балкона, представьте себе, корова на главном балконе отечества! Какое безобразие!»

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале . Присоединяйтесь

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх