На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

58 подписчиков

Свежие комментарии

  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...
  • Маргарита Белкина
    Сколько расходов,а ведь у каждой проблемы есть имя ,фамилия и должность!Чиновники должны прекратить воровать,тогда не...Прорыв дамбы в Ор...
  • Elena Dmitrieva
    Шнур и Литвинова два примата, что было ясно и без интервью.Познеру — 90: всп...

«Для меня иметь политическую позицию — важно». Интервью с танцовщиком Сергеем Полуниным

21 июня впервые на российской сцене Сергей Полунин исполнит роль Распутина в одноименном драматическом балете. Накануне премьеры артист рассказал «Снобу» о том, как пережил пандемию, снялся в клипе Depeche Mode и поработал с певицей Sia

 

Фото: Владимир Яроцкий


Ɔ. Фигура Распутина в российской истории весьма противоречивая, неоднозначная. Он близок вам как персонаж?

Раньше я вообще про него не думал. Ты слышишь про таких легендарных людей, как Распутин, царская семья но они так далеко от нас. Читаешь в книгах, будто про Бабу Ягу  что-то образное, ненастоящее. А в спектакле сделано так, что Распутин очеловечивается. Когда играешь персонажа, понимаешь, что он тоже человек. Да, у него, может, был дар лечить, он пил, танцевал, развратничал. Но также он, мне кажется, хорошо относился к людям, исцелил ребенка. Очень сильно это человеческое ощущаешь, когда танцуешь и погружаешься в героя.

Если честно, до постановки я даже не читал биографию Распутина. Зато наш хореограф Юка Ойши, кажется, изучила все, что было о нем написано. И настолько все разное! Для кого-то он хорош, для кого-то не очень. Дочка пишет про него одно, Юсупов  другое. Юка все это прочитала и сказала мне: «А теперь я все откину и буду интуитивно создавать образ Распутина, базируясь на подключении к космосу». Она отталкивалась не от чего-то конкретного, а от своих ощущений.

Что же до исполнения роли спорного героя, то, конечно, это круто и интересно. Для многих я танцую антигероя, но я не могу видеть Распутина исключительно плохим. Вообще, когда ты играешь антигероя, для себя ты все равно видишь его именно героем. Ты не можешь быть «анти» для себя самого. Но, возможно, когда люди посмотрят спектакль, они подумают: «Что-то он там делает не то, Распутин был не таким». 


Ɔ. Репетиции «Распутина» совпали с карантином. Мир театра весьма болезненно пережил и переживает это время. Даже ваш спектакль был на грани срыва. Вновь отменяются премьеры, переносятся постановки. Вашу жизнь пандемия сильно изменила?

Конечно, как и жизнь всего мира. Тяжело было и в плане творчества, и в плане денег. Некую финансовую стабильность мне приносили именно спектакли. У меня репутация так себе, так что рекламных контрактов нет. А выступлений не было. В общем, было сложновато, не скрою.


Ɔ. Зато зовут сниматься в клипах, даже несмотря на репутацию. В начале июня вышло видео культового режиссера Антона Корбейна, в котором вы танцуете под хит «In Your Room» группы Depeche Mode. Как на вас вышли?

Я познакомился с Антоном Корбейном через моего менеджера Татьяну. Мы искали для другого проекта интересного режиссера и фотографа в одном лице, мне прислали работы Антона. Я сразу такой: «Бум! Это то, что нужно!». Человек умеет работать с личностью, с природой. По его работе все было видно сразу. Не буду произносить такое слово, как гений, но он человек уникальный, как минимум. Я сказал, что точно хочу с ним что-то делать. Нас познакомили. Сперва речь шла о том, чтобы Антон стал режиссером фильма Danser 2. Затем сам он уже предложил мне сняться в музыкальном видео под песню Depeche Mode, так как он много работал с группой, хорошо их знает и любит. Я тоже очень люблю голос Дейва Гаана. Так, собственно, и родилась идея видео. 


Ɔ. В одном из интервью вы , что после балета хотите заняться кинематографом. Можно ли сказать, что это ваш первый шаг в новую профессию?

Наверное, сперва все же стоит получить образование, иметь базу, на которую можно опереться. В кино у меня такой базы нет, но есть в танце. Когда происходит какая-то экстремальная ситуация, мне есть, на что «упасть». Бывает, холодно в зале, бывает, музыку не там включили, бывает, что ты просто опоздал на репетицию и нужно импровизировать. Когда все хорошо, когда ты готов, то ты можешь и без этой базы. Но едва возникают экстремальные ситуации, нехватка знания и опыта тут же становится видна. Действовать интуитивно  это окей лишь на первых порах. Актер Мэттью Макконахи как-то рассказывал, что не выучил текст роли и пришел на съемки и импровизировал. В первый раз прокатило, сработало. Во второй раз он снова пришел неподготовленным, и оказалось, что сценарий вообще не на английском языке. Оставалась всего пара минут до съемок, ничего придумать уже было нельзя. Только признаваться. После этого он понял, что больше поступать так не будет. У меня подобная ситуация. Когда я пришел в кино, думал, что ничего особенного делать не нужно. Многозначительно посмотрю на одного актера, на второго. И прокатывало пару раз. Иногда я вешал распечатанный текст роли на партнеров по сцене, чтобы можно было читать по бумажке. Но это игра с судьбой: повезет не повезет. Так что в дальнейшем я планирую серьезно учиться актерскому мастерству.


Ɔ. Но тем не менее вы пошли в режиссеры. Вот, клип для певицы Sia недавно сняли. Правильно я понимаю, что это ваш дебют в такой роли?

Да. Честно говоря, было чуть-чуть страшновато, боялся, что не смогу что-то крутое придумать. Потом еще этот карантин. В клипе по задумке должно было быть много льда. Но мы застряли в Америке, не могли никак оттуда выехать и потом въехать обратно. А лед постепенно по всему миру таял. Еле нашли натуру. Некоторые образы и вовсе менялись в процессе съемок. Например, платье. Изначально оно должно было быть светлым, почти белым. Но тут Dolce & Gabbana предложили розовое, скорее даже пестрое платье, которое вообще в другой концепции — яркое, с орнаментом. Но именно это платье на снегу, на белом льду, смотрелось намного круче, добавило сцене контраста. Клип по настроению был задуман совершенно другим — загадочным, приглушенным. Ну и я в итоге боролся за это цветочное платье. И оказался прав.


Ɔ. Давайте поговорим про еще одну вашу сущность: вы ведь еще и телеведущий. Что привело вас на телевидение в шоу «» на Первом канале?

У меня хорошие отношения с Константином Эрнстом. Он пришел когда-то на мой спектакль в Мюнхене и остался доволен. Мне кажется, что он реально любит танец. Он по-хорошему, от души, с любовью на меня смотрел. Мне эта теплота понравилась. И хотя я не люблю сидеть в жюри и обычно отказываюсь от таких предложений, когда меня пригласил Эрнст, я согласился из доверия к нему. Мне было интересно: из глубинки России приезжают люди, танцуют, креативят. Смотришь и думаешь: «Как трогательно!» Это не может не вдохновлять. Я все время в балете, в своем мирке кручусь, а тут и акробатический танец, и брейк-данс, и робо-данс. Это классно!


Ɔ. В вы говорили, что планируете задействовать учеников севастопольской академии в двух своих проектах. Удалось это осуществить?

Да, я брал студентов в спектакль «Сатори» в Крокус Сити Холле пару лет назад. Тогда у меня был какой-то «балетный конвейер»: я делал спектакль за спектаклем. Сейчас пандемия все затихло. Но я продолжаю помогать детям в Крыму, спонсирую академию. Это важно. 


Ɔ. Это политический жест?

Отчасти. Но мне нравится политика. Она, конечно, не всепримиряющая. Но всем и не угодить. Даже у меня в команде бывают споры и разлады из-за политики, хотя весь коллектив — всего шесть человек. Лично для меня иметь политическую позицию важно. 

Подготовила Екатерина Терехова

Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале . Присоединяйтесь

Вам может быть интересно:


 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх