На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

58 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    А  ЗАЧЕМ ТОГДА  ПОЗВОЛЯЮТ БАСУРМАНАМ   ПРОХОДИТЬ  РОССИЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО , если билеты  НЕ ПРОДАЮТ....???? Может тог...Turkish Airlines ...
  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...

Когда-нибудь станет стыдно. О приговорах активистам, художникам и участникам Pussy Riot 

Словно сошедшие с ума термометры, каждый день ставящие новые температурные рекорды, зашкаливает за все возможные границы градус ненависти полиции и власти к уличным художникам и активистам. Один день — и уже даже не одно, а несколько имен. Штампованные приговоры, от которых самим судьям когда-нибудь обязательно станет стыдно

В среду утром участник Pussy Riot Александр Софеев получил 15 суток спецприемника. За два дня до этого вместе с другом его задержали на улице, подогнав к дому целый автозак. И до суда в наручниках продержали обоих в отделении, этим тропическим московским летом куда больше напоминающем хаммам. Друг тоже получил 15 суток. Вы спросите, за что? Я видел протокол. Как утверждают полицейские, парни распивали спиртные напитки на улице и матерились. Вот только закрытая бутылка вина лежала у одного из них в рюкзаке. А медосвидетельствование показало ноль промилле. Впрочем, к делу справку решили не приобщать. Лишь прочерк стоит и в графе «потерпевшие». Но разве это имеет хоть какое-то значение для полицейского и судьи?

Полдня вторника я провел у Мосгорсуда. В час дня туда должны были привезти художницу, ведущую «Дождя» и также участницу акций Pussy Riot Веронику Никульшину. В итоге «Лада» без кондиционера с Никой и тремя сопровождающими в форме оказалась у апелляционного корпуса лишь ближе к четырем. Жалобу на приговор суд отклонил за две минуты и отправил Нику обратно во второй спецприемник досиживать все те же 15 суток. Ах, да. Это уже третье лишение свободы Ники за месяц. В последний раз девушку задержали на прошлой неделе, также около дома. В протоколе — неповиновение законным требованиям сотрудников полиции. Правда, в чем заключалось это самое неповиновение и что за требования такие выдвигала толпа полицейских, приехавшая брать опасную преступницу у подъезда, также не уточняется. Но разве это имеет хоть какое-то значение для полицейского и судьи?

Режиссерку Анну Кузьминых задержали во вторник днем. Она снимала кино о Маше Алехиной и Люсе Штейн — обе сидят под домашним арестом и этой зимой рассказали, что любят друг друга. Анну брали «эшники». Как заправскую экстремистку. Отобрали телефон. Оставили на ночь в отделении. У девушки тяжелое заболевание — фибромиалгия. Это когда ломает и колет все тело изнутри. Жить приходится, глотая 24 часа в сутки тяжелейшие обезболивающие. Но разве это имеет хоть какое-то значение для полицейского и судьи?

Машу Алехину и ее близкую подругу, нацболку Ольгу Шалину задержали во вторник около дома. Маша отправлялась на суд к своей девушке, Люсе Штейн. Оля решила поехать с ней. С Машей же на ночь Оля оказалась в отделе полиции, где с нее насильно сорвали крестик, порвав цепочку. Маша осознанно нарушила правила домашнего ареста. Ольга просто была с ней рядом. Но разве это имеет хоть какое-то значение для полицейского и судьи?

Участница панк-группы Pussy Riot Вероника Никульшина Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Все эти люди — мои друзья. «Наверняка и Ренат просто оправдывает своих подельников, — можете подумать вы. — А на самом деле ребята задумали новую акцию, подобную той, с гей-флагами на здании ФСБ». Но нет. Ни акций, ни пикетов, ни художественных высказываний. А все эти задержания и аресты — просто так, на всякий случай. Чтобы вдруг не провели ничего. А то ведь столько красивых поводов вокруг — от футбольного чемпионата до Дня Петра и Февронии.

Власть привыкла путать критику и агрессию, параллельно сбивая с толку как свой электорат, плотно напичканный оскорбленными верующими, так и свою главную опору в разномастных погонах. И отбивается теперь, словно от немецких танков под Москвой, что от девушки в форме полицейского на футбольном поле, что от радужного стяга на Лубянке. Воюет с художниками, обижается на активистов (причисляя к таковым всех подряд, иногда даже журналистов и фотографов) словно на заговорщиков-революционеров. Но этой ежедневной и неоправданно жестокой борьбой добивается лишь одного — ответа, даже от тех, кто невыносимо устал от жары и бесконечно дежурящих под окнами полицейских машин.

И если сегодня новым именем в списке неповинующихся невиновных не окажется мое, то такой ответ, безусловно, последует.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Больше текстов о культуре, политике  и обществе — в нашем телеграм—канале . Присоединяйтесь!

Вам может быть интересно:

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх