На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

58 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    А  ЗАЧЕМ ТОГДА  ПОЗВОЛЯЮТ БАСУРМАНАМ   ПРОХОДИТЬ  РОССИЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО , если билеты  НЕ ПРОДАЮТ....???? Может тог...Turkish Airlines ...
  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...

Сериал «Ломка» об Америке, подсевшей на «аптеку», против неправдоподобной драмы о журналистике «Виновная сторона». Битва сериалов на «Снобе»

Что будет, если государство позволит фармацевтической компании продавать наркотик под видом обезболивающего? Виновен ли доктор, выписавший пациентам препарат, который делает их зависимыми? Сериал «Ломка» пытается ответить на эти вопросы, параллельно рассказывая историю таблеток, захвативших американский рынок в начале нулевых. Таким же драматичным и реалистичным пытается выглядеть еще один сериал об изнанке жизни — «Виновная сторона». Он пытается рассказать о суровом американском медиарынке, но на деле лишь показывает, что такое плохой сценарий, и держит зрителей за дураков, а журналистов — за детей. Обозреватель «Сноба» Дмитрий Камышенко сравнивает две громкие новинки

«Ломка»

Где смотреть: Hulu

Сериал основан на книге Бетт Мейси «Ломка: дилеры, доктора и фармацевтическая компания, подсадившие Америку». Нам расскажут о препарате, принадлежащем к группе опиоидов, который всего несколько лет назад продавался под видом обезболивающего, не вызывающего привыкания (единственный опиоид с подобным статусом). Это привело к небывалому росту преступности в регионах, где врачи выписывали препарат своим пациентам. Сценаристы разбирают проблему с нескольких сторон.

Первая сюжетная линия рассказывает о жизни маленького шахтерского городка и местном враче-энтузиасте. Когда торговые представители вручают медику новый препарат, он без особого страха начинает выписывать его пациентам. Логика у доктора простая: «Раз государство проверило, что привыкания нет, значит, так оно и есть».

Вторая линия сериала — расследование законности одобрения препарата в Штатах. Естественно, речь идет о коррупции в высших эшелонах власти и объединении фармкорпораций и государства.

Наконец, третья линия — собственно история той самой фармацевтической компании, желающей и заработать денег, и спасти мир от боли (впрочем, второе относится скорее лично к куратору производства таблеток).

В каждой серии повествование скачет по разным временным периодам. Вот — первые пациенты, вот суды и допросы, вот — первые опыты в лаборатории разработки препарата, а вот — преступления попавших в зависимость от таблеток. Все смешивается в едином драматическом клубке, при этом темп развития каждой сюжетной линии развивается без заметных проседаний, а сценаристам удается раскрывать характеры персонажей даже в режиме постоянных переключений во времени.

«Ломка» позволяет разгуляться актеру Майклу Китону. Он играет того самого провинциального доктора, который выписывает препарат больным, не зная, к чему это приведет. После того как станет известно о реальном действии таблеток, он начнет считать себя причастным к разрушению человеческих жизней. Очередная блестящая роль Китона.

Пожалуй, самая слабая часть сериала — попытки философствовать о природе боли. Получается местами поверхностно и излишне пафосно. Речи на эту тему постоянно произносит автор проекта производства препарата, то есть вполне себе злодей в контексте истории. Напоминает он скорее негативных героев из самых простых комиксов, рассказывающих, как они скоро изменят мир. 

В остальном же «Ломка» — блестяще сделанный сериал о фармакологии и времени, когда она стала играть огромную роль в жизни человека. 

«Виновная сторона»

Где смотреть: Amediateka

История о журналистке, которую уволили с работы за неправильно приведенную цитату. Происходит это событие уже на первых минутах сериала, причем предшествует ему вручение женщине престижной медиапремии.

После увольнения карьера героини стремительно рушится. В приличные места ее не берут. Некогда успешная журналистка практически бесплатно вынуждена работать для непонятного СМИ, описание которого больше всего напоминает блог в «Яндекс.Дзене».

Амбициозной журналистке не хочется писать статьи про Леди Гагу и Гарри Поттера, она скучает и медленно теряет вкус к жизни. А тут еще и муж вдруг заявляет, что хочет иметь детей.

Кризис длиною в год заканчивается лишь после того, как героиня получает письмо из тюрьмы. В нем незнакомая женщина рассказывает, что ее посадили ни за что, и просит помощи. Вот он — шанс на восстановление репутации. Именно вокруг этого расследования и будет вращаться весь сюжет.

Авторы позиционируют сериал как черную комедию, что неправда. Это стандартное телевизионное мыло, которое могло бы быть снято как в США, так и в России. Универсальная история с огромным количеством условностей и нелогичных эпизодов. К тому же сериал совсем не смешной. Плохие и однообразные шутки постоянно чередуются с драматическими моментами под грустную музыку. За первую серию длиной в 30 минут этот прием повторяется раз пять, и к окончанию пилота любой серьезный разговор героев начинает действовать на нервы.

Уже в первой серии становится понятно, что героиня не умеет искать информацию, отчего ее очень легко удивить. Она ведет себя как студентка второго курса журфака и все время пытается рассказать миру банальности о проблемах мигрантов, бездомных и заключенных. Карикатурно несерьезные молодые люди, которые ее окружают, не видят в этом ничего интересного и готовы обсуждать лишь Гарри Поттера.

Сериал не вытягивает и Кейт Бекинсейл — у нее нет персонажа, которого нужно играть, поэтому в кадре актриса просто кривляется. Сделать героиню более интересной можно было разными способами, хотя бы с помощью более-менее продуманной биографии или объяснений, почему ее считали хорошей журналисткой, хотя она не умеет пользоваться даже гуглом. Но ничего этого нет. Впрочем, шанса стать иностранным агентом у нее тоже нет — хоть в этом ей можно немного позавидовать.

Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале . Присоединяйтесь

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх