На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

58 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    А  ЗАЧЕМ ТОГДА  ПОЗВОЛЯЮТ БАСУРМАНАМ   ПРОХОДИТЬ  РОССИЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО , если билеты  НЕ ПРОДАЮТ....???? Может тог...Turkish Airlines ...
  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...

Художники против цирков. Есть ли место современному искусству там, где эксплуатируют животных

Шестая Уральская биеннале еще не началась, но уже обросла скандалами. Современная художница Алиса Горшенина отказалась участвовать в арт-мероприятии, назвав решение провести его в Екатеринбургском цирке «поддержкой варварской индустрии». Впрочем, поддержали Горшенину далеко не все. В этике и эстетике цирка вместе с художниками разбирался Дмитрий Толстошеев

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

В Екатеринбурге 2 октября Уральскую биеннале.

Главным критиком концепции выставки стала нижнетагильская художница Алиса Горшенина, в Instagram она пишет о том, что «цирк — не место, где художники должны искать “нужное напряжение”». Ее коллега, независимый куратор, художественный критик и продюсер Ксения Пешехонова считает, что открытие биеннале в помещении цирка — «фактически позитивное подкрепление эксплуатации животных» и что хотя Пиричи говорит о критическом переосмыслении пространства, даже качественное концептуальное высказывание «ничего не изменит в умах людей». «Не хотелось быть частью этого и поддерживать происходящее», — добавляет Горшенина.

В России, как и в других странах мира, не первый год , животных никто не мучает: «законы дрессуры — это законы воспитания. Ребенка, а мы с вами когда-то были детьми, тоже воспитывали».

По словам Алисы Горшениной, несмотря на то что многие друзья и коллеги ее поддержали, желаемой дискуссии об этичности выбора места так и не случилось. Более того, многие медиа . Зато художницу поддержали зоозащитники. «Всю жизнь животные вынуждены проводить в застенках цирка, в полуподвальных сырых помещениях в маленьких клетках. К тому же они подвергаются жестоким пыткам, которые в цирковом мире называются дрессурой, — сказал «Снобу» председатель правления “Альянса защитников животных” Юрий Корецких. — Я рад происходящему. Это подтверждает сформировавшуюся в обществе тенденцию на гуманизацию отношения к животным».

Спустя пару дней после поста Алисы Горшениной руководство биеннале , что «цирк невозможно изъять из биеннале» и «искусству везде должно быть место». «Они говорят, что расположены к диалогу и планируют дискутировать во время работы основного проекта. Но какой в этом смысл?» — говорит Горшенина. По ее мнению, в стенах цирка невозможно говорить об этичности эксплуатации животных на цирковой арене: «Ощущение, что они игнорируют проблему цирков с животными и пытаются прикрыть все художественным переосмыслением».

Уральская биеннале проходит в нескольких городах, и цирк — не единственная площадка, которую критиковала Алиса Горшенина. Свой выбора здания бывшего училища «Самородок» в центре Нижнего Тагила в качестве площадки для представления произведений искусства. Главный спонсор училища — предприятие «ЕВРАЗ», которое, как пишет художница, «на протяжении долгих лет уничтожает экологию Нижнего Тагила и всех людей, что здесь живут».

Тем временем, художники продолжают настаивать на исключении цирка из списка площадок Уральской биеннале. «Сейчас мы готовим письмо от деятелей культуры в сотрудничестве с художницей, экофемактивисткой Лелей Нордик и кураторкой Наталией Тихоновой», — рассказывают собеседницы «Сноба», Ксения Пешехонова и Алиса Горшенина.

Алиса Горшенина (Alice Hualice) — сегодня одна из на Триеннале современного искусства в музее «Гараж» в Москве, на третьей и четвертой индустриальной биеннале в Екатеринбурге и на персональной выставке «Уральская шкура» на ВДНХ в рамках проекта «Взлет».

Подготовил Дмитрий Толстошеев

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале . Присоединяйтесь

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх