На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

58 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    А  ЗАЧЕМ ТОГДА  ПОЗВОЛЯЮТ БАСУРМАНАМ   ПРОХОДИТЬ  РОССИЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО , если билеты  НЕ ПРОДАЮТ....???? Может тог...Turkish Airlines ...
  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...

Нужно ли России воспринимать всерьез угрозы санкций со стороны США

На сегодняшней пресс-конференции Джозеф Байден презентовал очередной пакет «страшных санкций» против России. Разбираемся, насколько они страшны на самом деле и какова вероятность их введения.

Вот уже несколько недель Россия и Запад «повышают градус» диалога, по странной случайности называемого переговорами о безопасности. За это время безопасности точно не стало больше, хотя и говорить о ее катастрофической утрате я бы тоже не стал. Скорее, — тем более потому, что сам разлад происходит из-за во многом придуманной проблемы, не стоящей на непосредственной повестке дня.

Позиции сторон неравны — прежде всего потому, что Россия не может сегодня ничего предложить Западу, кроме воздерживания от определенных агрессивных действий, но даже их она не намерена формализовать: требуя от НАТО официальных гарантий нерасширения, Москва не предлагает заключить с Украиной договор о ненападении. Кроме того, именно за Кремлем замечено крайне вольное обращение с любыми договоренностями (.

Надо признать, что обеим сторонам удалось довести друг друга до грани нервного срыва. В США точка зрения о том, что . На этом фоне санкционная политика снова выходит на первый план, так как остается, по мнению натовских политиков, единственным эффективным ответом — но в новых условиях звучат все более решительные высказывания, которые требуют непредвзятой оценки.

Следует сразу отметить, что все санкции, о которых сегодня говорят, обсуждаются как ответная мера на действия, еще не предпринятые Российской Федерацией, — и это является для Москвы довольно большим успехом. Иначе говоря, теперь фактически стало общим местом, что существенных ограничительных мер по иным поводам, кроме вторжения в Украину, предпринято не будет — даже . Поэтому следует предположить, что если вторжения не случится (что, на мой взгляд, является наиболее вероятным сценарием), то санкционная тема надолго уйдет из повестки дня.

Фото: Sean Gallup/Getty Images

Что касается самих озвучиваемых отдельными западными политиками санкций, они распадаются на три группы. 

Первая включает в себя персональные меры — но особенность нынешнего пакета состоит в том, что санкции , а инициаторы политики, за участие в которой они так отмечены, остаются ненагражденными.

Вторая часть санкций касается ), и к тому же они не выглядят критически важными — того же нового госдолга Россия может на внешних рынках сейчас не размещать. Я бы сказал, что все предложенные финансовые меры можно пережить — проблемы они создадут прежде всего гражданам, пользующимся картами международных платежных систем, и участникам экспортно-импортных операций (причем крупные компании смогут их обойти через финансовые структуры третьих стран, что вызовет лишь неудобства и дополнительные траты).

Третья категория санкций касается удара по российской имеют ссылку на пункт 310, предполагающий «лишь» уже отмеченное блокирование активов (причем либо находящихся на территории или в юрисдикции США, либо полученных в результате операций с американскими резидентами) и лишение виз. Иначе говоря, лишить условного Миллера офшорных счетов или запретить ему приезжать в Европу «предельно радикальный» американский закон не может.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что единственный на сей день документированный список санкций не выглядит катастрофическим даже в случае их введения (а вводить санкции должен президент, с чем также регулярно возникают сложности). Все прочие рассуждения о «18 сценариях ответа на действия России» напоминают , не более того. Следует также добавить, что США, несомненно, несвободны в выборе санкционного инструментария, так как ценят отношения с европейскими союзниками, которые окажутся наиболее уязвимыми в случае жесткой конфронтации с Россией. Американская и европейская экономики слишком тесно связаны для того, чтобы в случае попытки оказавшихся под санкциями российских банков проводить расчеты через европейские финансовые структуры. Вашингтон не пошел бы на санкции против Credit Suisse или Deutsche Bank — а если даже такое случится, это будут фиктивные по преимуществу ограничения в отношении их руководителей, а не бизнеса в целом.

Президент США Джо Байден Фото: Oliver Contreras/Sipa/Bloomberg via Getty Images

Еще до прихода к власти администрации Джозефа Байдена я высказывал сильно расходившуюся с тогдашним мейнстримом точку зрения о том, что демократическая администрация окажется менее склонной к санкционному давлению на Россию, чем республиканская. В отличие от Дональда Трампа, который был импульсивен и малопредсказуем и не слишком интересовался отношениями с Европой, нынешняя администрация куда более осторожна (россияне опустились .

Конечно, данное утверждение будет преувеличением, хотя и не полным. Россия в наши дни тесно интегрирована в глобальную экономику, пусть и не играет в ней ведущих ролей. С точки зрения мировых финансов Россия — не более чем периферийная страна, крупнейшие компании которой . Я не говорю о влиянии отечественных покупателей на европейский рынок недвижимости, а российских предпринимателей и чиновников — на глобальные операции в private banking, в том числе и с применением офшорных схем. (Замечу, кстати, что на фоне десятков резонансных расследований состояний и активов политиков-коррупционеров, проведенных независимыми журналистами и активистами, полное отсутствие каких-либо данных такого рода, обнародованных по заказу рассуждающих о санкциях правительств выглядит как минимум странным.) Одни только эти обстоятельства дают мне основание предполагать, что санкционный инструментарий западных держав ограничен, и такие меры стоило бы в случае необходимости вводить посредством executive orders без всякого предупреждения, не устраивая шоу из презентаций законопроектов, которые раз за разом затем игнорируются исполнительной властью.

Наблюдая за политическими маневрами последних недель, я думаю, что мастера психических атак из Москвы, Вашингтона и Брюсселя играют сегодня в сложную игру, имеющую довольно отдаленное отношение к безопасности Украины и, тем более, Европы. Как разумно записано в Конституции Украины, , способно сдержать горячие головы в Кремле, наверняка задумывающиеся о восстановления Советского Союза. Экономические санкции третьих стран не способны защитить малых игроков от военного давления великих держав — для этого необходимы союзы, готовые решиться на очередную «Бурю в пустыне». Поэтому на заявления о санкциях лично я смотрю не как на гарантию безопасности, а как на ее субститут.

А что вы думаете об этом? Обсудить тему и поспорить с автором теперь можно в комментариях к материалу

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале . Присоединяйтесь

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх