На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

58 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...
  • Маргарита Белкина
    Сколько расходов,а ведь у каждой проблемы есть имя ,фамилия и должность!Чиновники должны прекратить воровать,тогда не...Прорыв дамбы в Ор...

Анна Евневич: Clubhouse — минутный хайп или голос будущего?

В 2021 году приложение Clubhouse стало невероятно популярным, только в феврале число его установок превысило 5 млн. И это несмотря на то, что доступ к голосовой социальной сети возможен только по приглашению, а пользоваться ею можно исключительно на iPhone. Чем платформа привлекла такое внимание пользователей и какие на сегодняшний день у нее перспективы, рассказывает Анна Евневич, основатель и идеолог Blog Selling School

Феномен голосовых комнат

Новая социальная сеть появилась относительно недавно, в апреле 2020 года. В России рост популярности пришелся на февраль 2021 года. Площадка получила известность буквально за считаные месяцы. В первую очередь из-за подключения к ней таких именитых людей, как Илон Маск и Марк Цукерберг. Вслед за мировыми лидерами в сети начали появляться и российские узнаваемые персоны: Даня Милохин, Олег Тиньков, Кантемир Балагов, Настя Ивлеева и другие. Эта концентрация известных личностей и привела к взрывной волне интереса к Clubhouse.

На мой взгляд, Clubhouse — достаточно удобный коммуникационный канал. Преимущество перед остальными социальными сетями заключается в том, что в разговоре с собеседником не нужно включать камеру, ставить профессиональный свет, приводить себя в порядок. Достаточно включить приложение в фоновом режиме и заниматься своими делами, общаясь при этом удаленно с людьми на тему, заявленную в комнате. К тому же, с точки зрения психологии, человек лучше воспринимает аудиоформат, нежели видео. Происходит это потому, что при соприкосновении с динамичной картинкой, мы начинаем считывать жесты, позы, мимику объектов. Это отвлекает и расфокусирует внимание.

Еще одно преимущество Clubhouse — количество участников дискуссии. На прямых эфирах может быть больше людей, чем в Instagram, а длительность комнат не ограничена по времени. 

Как таковых звезд в Clubhouse нет. Многие трендсеттеры и медийные персоны привели за собой лояльную аудиторию из других каналов. Но охватов, соизмеримых, например, с Instagram, они, конечно, не показывают. И уже вряд ли покажут. 

В период роста в приложении более 10 млн зарегистрированных пользователей. На данный момент статистика Clubhouse уже не показывает такие результаты и такой масштабный прирост аудитории. Пользователи «наигрались». Комнаты по-прежнему существуют, их слушают, есть какой-то трафик, но нет такого ажиотажа, как изначально. На площадке остались люди, которым интересен формат подкастов. В пример можно привести комнату The dacha, в ней часто происходят интересные дискуссии, этим они вовлекают большое количество людей. Сейчас у «Дачи» уже более 100 тысяч участников.

Фото: Marco Verch

Способы монетизации

Официальной монетизации в приложении на данный момент не существует. Скорее всего, эта ситуация будет сохраняться еще долгое время. Есть пользователи, которые придумали креативный способ заработать. Например, и объемом подписчиков присоединяются к дискуссии за деньги. Стоимость участия некоторых составляет около 200 тысяч рублей за час-полтора модерации или участия. 

Возможно, в дальнейшем в комнаты можно будет интегрировать систему донатов или продажу билетов, какие-то рекламные механики и учет статистики. Сейчас, маркетологи и другие специалисты по продвижению рассматривают этот канал исключительно как имиджевую составляющую присутствия бренда в инфополе. Тут, наверное, стоит напомнить, что Instagram тоже долгое время пребывал в таком статусе.

Цены на рекламу у звезд Clubhouse разные, нет прямой корреляции, как в Instagram. Цифры подписчиков тоже разные, например, у Ивана Урганта в Clubhouse 200 тыс. подписчиков, а в Instagram 8,8 млн. У Насти Ивлеевой 50 тыс., а в Instagram 7,1 млн.

Перспективы развития

Перспективы у площадки Clubhouse, на мой взгляд, не очень хорошие, ведь внутри Instagram добавилось много идентичных сервисов. Бурного роста уже не будет. У того же Instagram активный прирост был медленнее, не было каких-либо резких скачков, он развивался стабильно и развивается до сегодняшнего дня. Когда приложение становится популярным за считаные дни, скорее всего, потеря популярности будет такой же стремительной. 

У каждой площадки в русскоязычном сегменте своя аудитория, у TikTok — одна, у «Одноклассников» — другая. Так же и в Clubhouse. Есть те люди, которые останутся в сети надолго. Вряд ли в ближайшее время она сравнится по популярности с YouTube, Instagram и TikTok. Возможно, останется в таком же вялотекущем состоянии с очень медленным приростом либо вовсе исчезнет.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале . Присоединяйтесь

Вам может быть интересно:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх