На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

58 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...
  • Маргарита Белкина
    Сколько расходов,а ведь у каждой проблемы есть имя ,фамилия и должность!Чиновники должны прекратить воровать,тогда не...Прорыв дамбы в Ор...

Как работают платежные стикеры — замена ушедшим из России Apple Pay и Google Pay

Несколько российских банков выпустят платежные стикеры для бесконтактной оплаты. С их помощью хотят заменить сервисы Apple Pay и Google Pay, которые не работают в России с марта 2022 года. «Сноб» рассказывает, как будет функционировать девайс и кто уже начал его тестировать.

Фото: Tom Werner / Getty Images

Отказаться от привычки

В начале марта 2022 года Apple Pay и Google Pay официально ограничили работу своих сервисов в России. Начались сбои еще 26 февраля: оплата телефоном не проходила на кассах в супермаркетах, нельзя было оплатить такси в приложениях, а пассажирам метро пришлось вспомнить о покупке проездных билетов и карт.

В первую очередь онлайн переводы через Apple Pay и Google Pay перестали проходить у владельцев карт российских банков, на которые наложили санкции. При этом ограничения повлияли и на остальные системы. Например, бесконтактная оплата для пользователей «Тинькофф» также не работает, хотя банк санкции не затронули. Эксперты Фонда цифровой аналитики объясняют это тем, что платежи в большинстве случаев проходят несколько ступеней обработки — на одной из них они попадают в государственные банки, на которые наложены санкции. Соответственно, дальше деньги пройти не могут и оплата блокируется платежным сервисом.

Наиболее популярными сервисами бесконтактной оплаты управляют Apple и Google. Компании заблокировали их для пользователей из России, при этом работа самого NFC-модуля, при помощи которого и происходит обмен данными между телефоном и кассовым аппаратом, никак не изменилась.

Новые решения

Из-за блокировки платежных сервисов россияне вернулись к пластиковым картам и бумажным деньгам — за первые 11 месяцев 2022 года объем наличных в обороте увеличился на 11%. Альтернатива купюра в кошельке все же есть: растет популярность оплаты при помощи QR-кода через Систему быстрых платежей. Однако этот способ оплаты все еще сложнее бесконтактной: чтобы оплатить покупки, человеку необходимо воспользоваться приложением и камерой на телефоне. Некоторые клиенты банков используют для переводов специальные браслеты и кольца, в которые вставлен NFC-чип, но их нужно покупать отдельно и всегда носить с собой вместе с телефоном.

На замену американским системам платежей пришли китайские Huawei Pay и Xiaomi Pay, а также российские Yandex Pay и Mir Pay. Правда, большая часть из них доступна только для телефонов, работающих на системе Android.

Как работают стикеры

В январе 2023 года российские банки начали тестировать платежные стикеры с NFC-чипом. Внешне они похожи на стандартные пластиковые карты, но меньшего размера и без личных данных на корпусе. Стикер необходимо приклеить к задней стороне телефона — NFC-модуль при помощи сигнала будет обмениваться данными с приложением банка на смартфоне, через которое и будут списываться деньги со счета.

В декабре о запуске платежных стикеров заявили в Тинькофф. Сейчас технологию тестируют сотрудники компании и около 10 тысяч клиентов банка. В ближайшее время компания рассчитывает увеличить количество пользователей со стикерами до 1 миллиона человек. «Альфа-банк» также начал выпуск девайса, но купить его сейчас невозможно из-за большого количества заказов: первую партию стикеров уже разобрали. «Сбер» же планирует начать массовое тестирование платежных стикеров в начале февраля — участие в нем примут, как заявляет компания, 100 тысяч клиентов банка. 

Подготовил Петр Бузлаев

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх